Президент недавно созданной компании "Ренессанс Жизнь" Ричард Карпович прогнозирует высокий рост рынка страхования жизни в России, отмечая, что российские страховщики успешно адаптируют мировой опыт к местным условиям.
Финанс.,
25 октября 2004 г.
Ричард Карпович: "На Западе осознание необходимости страхования жизни формировалось веками" 1151 просмотр
Президент недавно созданной компании "Ренессанс Жизнь" Ричард Карпович, более десяти лет проработавший на восточноевропейском рынке страхования жизни, с оптимизмом смотрит на развитие этого бизнеса в России.
- Господин Карпович, какие последствия для "жизни" в странах Восточного блока имела смена экономического устройства в конце 80-х - начале 90-х? - В Польше во времена социалистического правления услуги по страхованию жизни предлагала единственная компания - государственный страховщик PZU. Польша пережила смену экономической формации относительно спокойно. PZU не имела проблем с выплатами страховых обеспечений населению, серьезные трудности возникли лишь в начале 90-х из-за гиперинфляции. Те деньги, которые страховщик платил по обязательствам, были настолько маленькими, что их едва хватало на пачку сигарет или пиво. Но вскоре и эту проблему удалось решить. Под давлением общественности и судебных решений PZU стала пересматривать размеры выплат. Кроме того, период гиперинфляции был относительно недолгим. Пик ее пришелся на 1989-1991 годы.
- Рынок страхования жизни во многих восточноевропейских странах сегодня опережает российский по многим показателям. Чем вы это объясняете? - Я полагаю, что польский страховой рынок по крайней мере на 10 лет опережает российский. Хотел бы более подробно рассказать, в каких областях. Первое - это государственное регулирование. В Польше существует очень четкое разделение компаний страхования жизни и "нежизни". Когда новая компания подает документы на получении лицензии, она должна изначально указать, какой страховой деятельностью будет заниматься, и отнести себя либо к категории лайф-компании, либо к иным страховщикам. Именно такое четкое разделение на категории позволило польскому рынку опередить российский. Другой фактор - более широкий спектр продуктов по страхованию жизни. Любой страховой продукт, который используется в Западной Европе, Северной Америке, был применим на польском рынке с самого начала экономических реформ. Я говорю, в частности, о таком продукте, как Unit-Link (позволяет страхователю выбирать стратегию инвестирования его накоплений. - "Ф."), который пока не разрешен к продаже в России. Когда мы начинали свой бизнес в Польше, тут же попросили власти допустить Unit-Link на рынок. Следующее отличие - это широкое доверие польских граждан к финансовым институтам. В течение последних 12-13 лет осознание необходимости страхования жизни среди населения выросло до больших высот. В России же это осознание пока находится на очень низком уровне.
- Польский рынок продолжает расти? - Да, и очень быстрыми темпами. Когда мы только начали этот бизнес, было более 200% роста в год. Обычно, когда компания по страхованию жизни начинает свою деятельность, она выходит на прибыль не ранее чем через пять-семь лет, в Польше этот бизнес начал приносить прибыль уже на второй год.
- Быстрые темпы роста эксперты обещают и российскому рынку. По разным прогнозам он составит от 50 до 60% в год. Каковы ваши оценки? - Я бы сказал, что 50% - это очень скромный рост. Я прогнозирую намного выше. Определение тенденции зависит от многих факторов. Как мне кажется, одна из наиболее важных проблем на сегодняшний день - это доверие населения к финансовым институтам. Поэтому мы счастливы, что у нас есть партнер с очень хорошей репутацией - это ЕБРР. Я думаю, это послужит сигналом для повышения доверия со стороны наших потенциальных клиентов.
- Означает ли это, что рынок страхования жизни поделят между собой компании с иностранным капиталом? - Я думаю по-другому. Действительно, сегодня российский рынок позволяет иностранным инвесторам учреждать 100-процентные дочерние компании. Чисто российские они или иностранные - решающей роли не играет. Любой страховщик, который работает в России, действует в строгом соответствии с российскими законами, однако иностранные компании обладают гораздо большим опытом в данном бизнесе.
- Как вы оцениваете уровень подготовки российских специалистов, их знание дела? - Как высокопрофессиональный. В России очень умные люди, и они не стремятся вновь изобрести колесо. Анализируя мировой опыт, они успешно адаптируют его к местным условиям.
- Какие лайф-продукты сегодня востребованы на восточноевропейском рынке? Можно ли говорить о каких-то национальных особенностях, формирующих среди потребителей то или иное отношение к страхованию жизни? - Разница в национальности не играет роли, другое дело - способ мышления. В России, как и в Польше до изменения политической системы, правительство гарантировало заботу о гражданине с момента рождения и до смерти. Новая система, естественно, ничего такого не дает, обеспечивая лишь минимальную поддержку и предоставляя гражданам возможность заботиться о себе самостоятельно и в тех пределах, которые каждый для себя выбирает сам. В Польше, Венгрии, Чехии, Словении и других восточноевропейских странах развитие страхования жизни началось раньше, чем в России. Поэтому компании в этих странах предлагают гораздо более широкий спектр продуктов - как страховых, так и финансовых. Их можно условно разделить на две основные категории. Первая - это чисто рисковое страхование жизни, вторая - накопительное страхование, рисковая составляющая невелика, а деньги, которые вы платите, идут на увеличение ваших сбережений. На сегодняшний день накопительные продукты занимают примерно 70% российского рынка. Но развитие смежных отраслей будет вносить коррективы. Например, продуктами страхования жизни будут защищаться ипотечные кредиты. Это вопрос времени и повышения потребительской грамотности россиян, осознания обществом необходимости страхования жизни. В западных странах это осознание формировалось веками. В Канаде, например, любой гражданин в течение своей жизни покупает от трех до пяти полисов страхования жизни. Артем ФЕДОРОВ
Вся пресса за 25 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|